Защитные постройки

В Clash of Clans, иметь сильную защиту также важно, как и иметь сильное войско для нападения. Хорошая оборона служит гарантией защиты трофеев и ресурсов от нападения вражеских войск. Каждый вид оборонительного сооружения имеет свои слабые и сильные стороны, и этот факт нужно учесть при их расположении.

Пушка

Cannon12

Описание

  • Пушки являются первыми защитными сооружениями, которые игрок строит в начале своего приключения в мире Clash of Clans.
  • Пушки одинаково быстро и дёшево обновить на низких уровнях.
  • Пушки могут вести огонь только по наземным целям, воздушные войска для них недосягаемы.

Оборонительная тактика

  • Пушки имеют хороший коэффициент скорострельности и дальности атаки, что делает их незаменимыми против подрывников (из-за чрезвычайно низкого уровня здоровья).
  • Пушки являются первым и эффективным рубежом обороны на пути гигантов.
  • Убедитесь в том, что ваши пушки расположены в зоне действия ПВО, т.к. сами по себе они очень уязвимы для воздушных юнитов (или на крайний случай установите рядом башню лучниц или башню магов).
  • Улучшайте пушки одними из первых на ряду с мортирой. Эти две постройки составляют основу вашей наземной обороны. Они не дороги в покупке и быстро модернизируются, что делает их отличной целью для ваших начальных инвестиций.

Наступательная тактика

  • Пушки одни из немногих сооружений которые не могут атаковать воздушные юниты. Это делает их чрезвычайно уязвимыми для воздушных шаров, драконов или миньонов, если они не находятся в зоне действия ПВО, башни лучниц или башни магов.
  • Пушки могут вести огонь только по одной цели. Это делает их уязвимыми перед большими группами лучниц или варваров.

Маленькие детали

  • Вы будете вынуждены построить пушку в обучении.
  • Если понаблюдать за движением пушек, то можно заметить то сторона в которую они направлены всегда находится «от Ратуши». Независимо от того куда вы переставите пушку, её местоположение всегда будет ориентировано противоположно ратуше. Это правило распространяется и на момент модернизации пушки.

 

Башня Лучниц

Archer_Tower12

Описание

  • Башни Лучниц чрезвычайно эффективное средство обороны. Башня универсальна в своем типе атаки т.к. может атаковать как наземные, так и воздушные юниты. Обладая большим радиусом атаки, высокой скорострельностью и являясь универсальным средством обороны, Башня Лучниц становится краеугольным камнем в обороне любого игрока.

Оборонительная тактика

  • Башни Лучниц способны расправляться с любыми видами войск на большом расстоянии. Размещая их у внешних контуров своей базы, вы сделаете правильный выбор.
  • В виду универсальности Башни Лучниц, будет мудро разместить их в разных уголках базы так, чтобы они накрывали собой все остальные оборонительные постройки.
  • Когда встает выбор очередности модернизации между Пушкой и Башней Лучниц, иногда лучше модернизировать Башню для повышения эффективности обороны на время пока модернизируется другая постройка.

Наступательная тактика

  • Способность Башни Лучниц атаковать любые виды войск делает ее грозным противником, однако она может вести огонь только по одному юниту за раз, что делает ее уязвимой перед атаками больших групп.

Маленькие детали

  • Вам не нужно улучшать Лучниц, чтобы иметь Башню такого же уровня, они не имеют никакого отношения друг к другу.
  • Башня Лучниц является первым сооружением в игре, которое может атаковать воздушные войска.
  • Количество Лучниц на вершине Башни не несет никакого практического применения, эта фича несет скорее эстетический характер. Башня Лучниц с 3-мя лучницами на ней, имеет такой же темп стрельбы и радиус атаки, как и Башня с 1-ой лучницей.
  • Башня Лучниц является одной из двух построек, которая включает в свою модель юнита. Другой такой постройкой является Башня Колдуна.
  • При модернизации Башни Лучницы на ее верху исчезают, так же как если вы будете перемещать Башню с места на место.

 

Мортира

Mortar8

Описание

  • Мортиры составляют тяжелую линию обороны. Как только войска противника пересекают ее радиус обстрела, Мортира посылает снаряд по высокой навесной траектории в эту точку.
  • Мортира обладает высоким разовым уроном, уроном по области и открывает огонь каждые 5 секунд. Сочетание большой дальности стрельбы и урона по области, делает ее смертельной для юнитов 1-го ряда, таких как Варвары, Лучницы и Гоблины. Самыми главными недостатками мортиры является «Слепое пятно» и низкая скорострельность. («Слепое пятно» это область в радиусе 4 клеток вокруг Мортиры)
  • Из-за того что снаряды Мортиры летят по высокой навесной траектории и долго достигают цели (более 1 секунды), войска такие как Гоблины легко уклоняются от ее атак в движении.
  • Мортиры не могут атаковать воздушные войска.

Оборонительная тактика

  • Мортиры как правило размещаются ближе к центру вашей базы. Мортиры размещенные у центра отлично дополняют все остальные постройки. Для увеличения эффективности, Мортира должна быть окружена хотя бы 1-ой структурой стен. Будьте осторожны при модернизации Мортир. Многие игроки пользуются этим, чтобы применить свою тактику и с легкостью расправиться с вашей базой. Именно поэтому, лучше всего будет модернизировать только 1 мортиру за раз.
  • Лучшим из решений в обороне с применением Мортир — это выстроить их так, чтобы на пересечениях получился треугольник. Такая расстановка обеспечит максимальную огневую мощь в одном из направлений.
  • Мортира хорошо работают в паре с Башней мага. Мортира ведет огонь на дальние дистанции, а Башня мага помогает ей в отражении атак на ближних дистанциях в том числе и от воздушных атак.

Наступательная тактика

  • «Слепое пятно», низкий темп стрельбы и неспособность атаковать воздушные войска делают Мортиру уязвимой для множества способов атак. Быстрые Войска, такие как Варвары или Гоблины могут быстро пробиться к ней и уничтожить. Лучницы так же могут быть эффективны, если будут размещены вокруг Мортиры или прикрыты другими войсками.
  • Мортира обладает низким показателем прочности, что делает ее уязвимой для Гигантов и Удара молниями. Наконец, их неспособность вести огонь по воздушным целям, делает ее крайне уязвимой к Воздушным шарам, Драконам и Миньонам, если она не защищена ПВО.
  • При развертывании войск вблизи Мортиры, старайтесь не создавать скопления в группы. Мортира обладает огромным уроном по области.

Маленькие детали

  • Существует достижение связанное с мортирой, выдается за уничтожение определенного количества мортир в мультиплеере.
  • Причина по которой Мортира имеет такой маленький урон в секунду это низкий темп стрельбы.
  • Каждый раз когда выпущенный снаряд достигает земли, интерфейс игры содрогается.

 

Воздушная Оборона

AirDefence8

Описание

  • ПВО является мощным оборонительным сооружением с высоким уроном в секунду, способное защитить вашу базу от воздушных войск.
  • ПВО может вести огонь только по одной цели в зоне досягаемости.
  • ПВО не может атаковать наземные юниты, однако может выступать в роли отвлекающей цели.

Оборонительная тактика

  • ПВО имеет отличный радиус атаки и наносят серьезный урон. Их следует устанавливать так, чтобы они накрывали собой как можно больше ваших построек. На более высоких уровнях, когда вам доступно 4 ПВО, следует располагать их неподалеку от ратуши так, чтобы они образовывали на пересечениях треугольник, или квадрат. Так вы достигнете максимальной степени покрытия.
  • ПВО является (в большинстве случаев) приоритетной целью для злоумышленников намеревающихся разрушить вашу базу. Убедитесь в том , что ПВО надежно защищено. это позволит сохранить ваше воздушное пространство чистым от таких юнитов как Воздушные шары, Драконы, Целители и Миньоны.
  • Если это возможно, то расположите ПВО за первой линией обороны (Пушками и Башнями лучниц), по возможности огородите их Стенами. Это поможет сдержать на некоторое время Гигантов или Големов, атакующих с целью быстрого уничтожения ПВО и развертывания Целителей. Чем дольше ваше ПВО остается активным, тем тяжелее будет приходится Гигантам без Целителя.

Наступательная тактика

  • ПВО это первоочередная цель для уничтожения, если вы играете воздушными войсками. Разместите большое количество Гигантов рядом с ПВО, чтобы пробить линию обороны и уничтожить ее как можно быстрее. Затем остается только разместить Целителя и наблюдать за исходом боя.
  • Нужно быть очень внимательным при развертывании Воздушных шаров. ПВО способно вывести их из строя с большого расстояния всего за пару выстрелов.
  • ПВО, конечно, очень эффективно против Драконов. Однако, если разместить его первым для отвлечения ПВО, можно будет напасть с помощью целого флота Воздушных шаров.
  • Хорошей идеей для подавления ПВО является использование большой группы Миньонов т.к. ПВО может одновременно сопровождать только одну цель.

Маленькие детали

  • Ракеты в пусковых трубах напоминают фейерверки (петарды).
  • С 1 по 6 уровень количество ракет в пусковых трубах равно уровню ПВО. В дальнейшем за каждый уровень, фактический, снимается 1 ракета.

 

Башня Колдуна

Wizard_Tower8

Описание

  • Башня мага — это спиральная конусообразная постройка, состоящая из кристаллической породы и имеющая мага на ее верху. Это эффективное оружие, которое наносит урон по наземным и воздушным войскам, но не в состоянии вести огонь на большие дистанции.
  • Башня мага, как и мортира, отлично справляется с группами войск. Однако в отличии от мортиры, она выдает приличное количество DPS (урона в секунду) и предназначена как для воздушных, так и для наземных войск. Также в отличии от мортиры, Башня мага не имеет слепых зон.
  • Хотя Башня мага наносит меньше урона за выстрел, чем мортира, это компенсируется высокой скорострельностью. Все это делает Башню мага отличным защитным сооружением против войск ближнего боя. Единственным реальным минусом Башни мага является ее маленький радиус обстрела, который один из самых маленьких среди всех оборонительных построек.
  • Башня мага и мортира прекрасно дополняют друг друга, так как взаимно исключают свои слабые стороны, если расположить их рядом.
  • Башню мага может быть очень сложно взять штурмом, несмотря на ее маленький радиус обстрела. Зачастую лучшая тактика против нее — это полностью избежать нападения на ту сторону крепости, которую она прикрывает. Чтобы быстро уничтожить Башню мага, разместите несколько гигантов под прикрытием лучниц , магов или миньонов. Развертывание войск вокруг башни позволит исключить больших потерь. Высадка 1 гиганта и 5 лучниц почти всегда оказывается смертельной для башни (при условии, что войска имеют сопоставимый с Башней мага уровень).

Оборонительная тактика

  • Отличная оборонительная тактика для Башни магов является размещением ее рядом с ратушей из-за урона и высокой скорострельности. Однако иногда лучшим выбором будет разместить Башню мага у границ вашей крепости.
  • Еще одна хорошая оборонительная тактика заключается в том, чтобы поставить Башню Мага рядом с мортирой, так как они взаимно исключают слабости друг друга и порой могут решить исход битвы (см. пример комбинации Башня мага — Мортира ниже).
  • Размещение Башни мага рядом с хранилищами — хороший способ защитить ее от орд гоблинов за счет урона по области и скорострельности.
  • Полезно поставить мортиру и Башню мага в зоне действия друг друга.
    • Пример комбинации Башня мага — Мортира: Мортира имеет большой радиус обстрела по атакующим войскам и может значительно понизить здоровье атакующих к тому времени? как они доберутся до нее, где Башня магов поможет прикончить их. В дополнение Башня магов защитит мортиру от войск, которые она сама не в состоянии уничтожить (все воздушные и наземные войска в пределах слепой зоны мортиры).

Наступательная тактика

  • Для атаки используйте одни из подразделений, чтобы отвлечь ее (гигантов или варваров при необходимости) и уничтожьте ее лучницами или другими войсками дальнего боя. Войска ближнего — боя варвары или гиганты — могут уничтожить Башню мага без поддержки, но из-за того, что им нужно подойти на расстояние удара (и при этом иногда сгруппироваться), Башня мага атакует всю группу одновременно.
  • При развертывании войск внимательно следите, чтобы ваши войска не сбивались в группы (как, например, при атаке хранилища золота около Башни мага), иначе Башня мага уничтожит всю группу очень быстро.

Маленькие детали

  • Вам не нужно исследовать мага, чтобы построить Башню мага. Уровень ваших магов в армии никак не влияют на внешний вид и характеристики мага на верху башни.
  • При улучшении Башни Мага маг на верху исчезает и не появляется до тех пор, пока не закончится модернизация.
  • Если смотреть на экран информации о постройке, то вы не увидите мага на башне.

 

Потайная Тесла

150px-Hidden_Tesla_8

Описание

  • Скрытая Тесла является оборонительным сооружением c изюминкой: похожим на пружинные ловушки или бомбы, она всегда остается скрытой и активируется только когда войска (летающие или наземные) приблизятся слишком близко. Однако, в отличии от ловушек, Скрытую Теслу не нужно восстанавливать после активации.
  • Скрытая Тесла разблокируется при постройке Ратуши уровня 7.
  • Большинство игроков высокого уровня размещают их у Ратуши, а не у хранилищ.
  • Основным источником путаницы относительно Скрытой Теслы является два радиуса действия: в 7 и 6 клеток. Скрытая Тесла не будет активирована, пока противник не пересечет зону ее действия в 6 клеток. Единственным исключением из этого правила является нанесение крепости урона, более чем на 51%. Тогда Скрытые Теслы будут активированы, потому что они должны быть уничтожены (наряду со всеми другими зданиями) для возможности достижения нападающим трех звезд.
    • Однажды активированная Скрытая Тесла будет видимой до конца битвы или ее уничтожения.
    • Скрытая Тесла наносит двойной урон по P.E.K.K.A и имеет приоритет в атаке на него над другими войсками.
    • Скрытая Тесла имеет наибольший показатель урона среди всех оборонительных сооружений, которые могут атаковать наземные и воздушные войска.
    • Скрытая Тесла убивает равнозначных по уровню лучниц с одного выстрела (исключением является Скрытая Тесла уровня 5).

Оборонительная тактика

  • Главным преимуществом Скрытой Теслы является эффект неожиданности. Противник не может знать наверняка (или догадывается), где она находится. Этот фактор может нанести серьезный урон наступательной тактике противника.
  • К сожалению, большинство игроков обустраивает свои крепости таким образом, что в ней остается много мест размером 2×2, что делает расположение Скрытых Тесла очевидным. Вместо этого попробуйте отыскать в своей крепости пару-тройку мест, где бы вы могли хорошо ее спрятать.
  • Будьте осторожны при модернизации Скрытой Теслы, так как это раскроет ее местоположение и задаст верное направление для атаки противнику. На время модернизации переместите ее в другое место.
  • Позаботьтесь о том, чтобы установить Скрытую Тесла в зонах, где невозможна высадка войск, иначе войска противника могут быть расположены прямо на ней.

Наступательная тактика

  • Перед началом атаки убедитесь в примерном расположении Скрытых Тесла и выбирайте другой путь. Скрытые тесла будут активированы, только если войска подойдут на расстояние удара. Если вы все же высаживаете войска, знайте: она имеет маленький радиус атаки. Если нет возможности уничтожить ее легко, то постарайтесь не допускать большого скопления войск рядом с ней, потому что Скрытая Тесла способна наносить огромное количество урона.
  • Если у вас есть возможность разведать крепость противника (например, в режиме Отмщения), то проследите за поселенцами. Во время прогулки по пустым зонам поселенцы могут внезапно лопаться, этот факт даст вам понять, что на этом месте расположено здание, а какое — не трудно догадаться.
  • Если вы встретили у противника место размером 2х2 обнесенное стеной, то вероятно там расположена Скрытая тесла. Нужно помнить, что Скрытую Теслу имеют игроки с ратушей уровня 7+.
  • Один гигант и несколько лучниц могут быстро разрушить Скрытую Теслу, так как та имеет маленький запас прочности.
  • Многие люди имеют свободное пространство между стенами, но это ,вероятно, расположение Скрытой Теслы для того, чтобы ввести вас в заблуждение.

Маленькие детали

  • Это не ловушка. Некоторые люди думают, что им придется постоянно восстанавливать ее после активации — это не так.
  • Скрытая Тесла получила свое название от катушки Теслы, изобретенной знаменитым ученым Николой Теслой.
  • Заклинание Удар молниями не может нанести вред Скрытой Тесле, пока та не активирована.
  • Гиганты и шары не будут атаковать Скрытую Тесла, пока та скрыта, даже если все остальные оборонительные сооружения уничтожены.
  • Скрытые Тесла — единственный тип оборонительных сооружений, которые ориентированы на уничтожение определенного вида войск (P.E.K.K.A).
  • Скрытые Тесла могут быть обнаружены на месте в 3х3 клетки, если разместить войска в промежуток между башней и пустотой. Тогда башня активируется и начнет атаковать вас.
  • Скрытая Тесла выделяет электрические всполохи, когда не атакует, а также имеет провод, по которому бежит ток (анимация).
  • Верхняя часть Скрытой Теслы имеет ту же деталь, что и на верху лаборатории уровня 7.
  • Скрытая Тесла является одной из двух построек оборонительного типа, которая на максимальном уровне сделана из дерева. Другой такой постройкой является ПВО.

Чистильщик

Air_Sweeper

Описание

  • Чистильщик отбрасывает группы летающих противников мощным порывом ветра.
  • Чистильщик не наносит урона.
  • Чистильщик имеет определенный угол атаки, который настраивается игроком.

Оборонительная тактика

  • Чистильщик ведет огонь только в секторе равный 120°-и градусам. Убедитесь, что нужная вам часть базы надежно закрыта этой зоной.

Наступательная тактика

  • Чистильщик будет атаковать ваши войска лишь в одном секторе. Он не оснащен поворотным механизмом, что делает постройки вне радиуса его действия уязвимыми.
  • Отбрасыванию Чистильщика можно успешно противостоять используя заклинание ярости.
  • Чистильщик 1-го уровня можно уничтожить двумя молниеносными заклинаниями или 3-мя молниеносными заклинаниями уровня 1+. Чистильщик последнего уровня уничтожается 3-мя молниеносными заклинаниями 3-го уровня.

Маленькие детали

  • Чистильщик был добавлен в игру в весеннем обновлении 30-го апреля 2015 года.
  • Чистильщик является единственным оборонительным сооружением, которое имеет фиксированную сторону обстрела.
  • Модернизация Чистильщика не увеличивает его дальность поражения.
  • Чистильщик является 3-им оборонительным сооружением, которое на последнем уровне выполнено из дерева. Другими такими постройками являются потайная тесла и ПВО.
  • Чистильщик стреляет одним сплошным порывом воздуха раз в 5 секунд, который летит от сооружения до конца зоны его действия, отталкивая все воздушные войска на небольшое расстояние (зависит от уровня Чистильщика)

 

Арбалет

Xbow4

Описание

  • X-Bow является скорострельной турелью, которая уникальная в двух направлениях. Во-первых, вы должны будете заправлять X-Bow эликсиром, чтобы он мог функционировать. Во-вторых, вы можете сконфигурировать X-Bow для стрельбы только по наземным войскам  (в пределах 14-и клеток) или по наземным и воздушным войскам одновременно (в пределах 11-и клеток).

Оборонительная тактика

  • Хорошо установленный и заряженный X-Bow будет упреждать атаки противника, нужно запомнить, что X-Bow не должен устанавливаться в первой линии обороны. Имея самый большой радиус обстрела, X-Bow должен быть установлен позади всех построек, как правило, в центре крепости (около хранилищ или рядом с ратушей).
  • Не забудьте заправлять свой X-Bow эликсиром! Разряженный X-Bow не только занимает лишнее место, но и служит хорошим знаком для атакующих, что в вашей защите есть уязвимые места.

Наступательная тактика

  • X-Bow по сути не имеет никаких слабых мест, если только он не установлен в первом режиме защиты. Как отличить? Когда X-Bow расположен горизонтально, он может атаковать только наземные войска. Когда X-Bow приподнят, он может вести огонь по воздушным войскам .
  • Атакуя X-Bow, знайте, что он превосходит по дальности (и убойности) пушки или башни лучниц, но не думайте, что большое количество войск является проблемой для X-Bow. Для уничтожения X-Bow используйте юнитов с высоким запасом здоровья (гигант, P.E.K.K.A и т.п.) под прикрытием больших групп лучниц или варваров.
  • Важный момент!
    • Атакующие вас игроки могут с легкостью определить, заряжен ли ваш X-Bow или нет. Нельзя точно определить сколько осталось  эликсира в магазине, но можно увидеть, когда он пуст. Когда магазин на X-Bow заряжен, можно различить маленькие розовые болты, снаряженные эликсиром. Когда X-Bow разряжен, у него будет отсутствовать тетива, а магазин будет пуст.
    • Незаряженный X-Bow абсолютно бесполезен и стоит, бездействуя, войска с приоритетом на разрушение оборонительных построек (шар, гигант) будут атаковать X-Bow независимо от его состояния. X-Bow в неактивном виде должен быть уничтожен (на ряду со всеми другими постройками) для возможности достижения атакующим трех звезд.

Маленькие детали

  • В настоящее время эта защитная постройка может быть направлена на определенный вид войск, т.е. распознавать как цель только наземные войска или вести огонь по всем видам войск (но со сниженным радиусом обстрела).
  • Также X-Bow является одной из двух башен, которые нуждаются в периодической перезарядке (другой такой башней является адская башня) .
  • В режиме атаки только по наземным видам войск X-Bow имеет самый большой радиус обстрела среди всех оборонительных сооружений в игре (14 клеток). Если X-Bow находится в режиме мульти-атаки, то его радиус обстрела совпадает с радиусом мортиры в 11 клеток (но в отличии от нее он может атаковать в этом режиме любой вид войск).
  • X-Bow и адская башня являются самыми скорострельными турелями в игре.
  • X-Bow был добавлен во время Хэллоуинского обновления (2012 г.).
  • Название X-Bow было взято от слова «Арбалет» которое, кстати, напоминает устройство.
  • X-Bow является одним из самых крепких оборонительных сооружений в игре (адская башня имеет аналогичное количество очков прочности на уровне 1 и 2, но на уровне 3 немного уступает X-Bow).
  • X-Bow можно строить, начиная с ратуши уровня 9.
  • Существует достижение, связанное с X-Bow: Истребитель X-Bow.
  • X-Bow сообщит вам, когда он нуждается в перезарядке.

 

Адская Башня

Inferno_tower3

Описание

  • Адская башня стреляет струями пламени, которая способна прожечь даже самую толстую броню.
  • Это последнее, что может быть разблокировано из оборонительных сооружений.
  • Огненной струе в режиме стрельбы по одиночным целям требуется время, чтобы нагреться. В разогретом виде струя наносит колоссальное количество урона, что делает ее незаменимой для уничтожения тяжело защищенных целей.
  • Останавливает персонажей, P.E.K.K.A и даже големов на их пути. Может вести огонь по драконам в воздухе в режиме одиночной цели!
  • Адские башни могут быть перегружены большим количеством слабых юнитов, таких как лучницы, если включен режим стрельбы по одиночным целям.
  • В режиме стрельбы по одиночным целям адская башня наносит нарастающий урон по фокусу. Чем дольше цель находится под огнем башни, тем больше она получает урона. Это делает башню очень слабой в этом режиме против большого количества слабых целей, но эффективной против малых групп тяжело вооруженных, таких как P.E.K.K.A, драконы, гиганты и големы.
  • Как и X-Bow, адская башня должна периодически перезаряжаться. Однако для перезарядки требуется черный эликсир вместо обычного эликсира.
  • Войска, поверженные адской башней не могут быть исцелены в будущем.

Оборонительная тактика

  • Адская башня в режиме стрельбы по одиночным целям очень слаба против больших групп слабых противников. Позаботьтесь о том, чтобы башня была в зоне досягаемости мортиры или башни магов для того, чтобы адекватно обороняться в таких случаях.
  • Режим одиночной стрельбы предназначен специально для уничтожения врагов с большим количеством очков здоровья, таких как драконы, P.E.K.K.A и големы. Как таковая, башня является отличным дополнением к башне магов, так как она эффективна против больших групп противника. Позиционирование этих двух строений рядом может существенно увеличить их живучесть (как и всей крепости в целом).
  • В режиме мульти-атаки, адская башня предупреждает излечение больших групп противника, поэтому будет мудро разместить ее рядом с самыми важными постройками.
  • В режиме мульти-атаки, адская башня сокрушает орды слабо защищенных противников.

Наступательная тактика

  • Эта структура сводит на нет все распространенные тактики ведения боя, когда тяжело защищенные войска идут первыми, а те, что послабее, идут за ними. Отдавая своим тяжелым войскам приказ об атаке, вы обрекаете их на смерть, потому что уже после нескольких секунд под огнем адской башни, никакое количество целителей не будет в состоянии удерживатьP.E.K.K.A или големов в живых. Сочетание заклинаний удар молниями и группы миньонов может оказаться лучшей стратегией для уничтожения башен, которые находятся за несколькими стенами.
  • Четыре заклинания удар молниями уровня 4+, могут уничтожить адскую башню 1 уровня. Пять заклинаний удар молниями уровня 4+, может уничтожить башню уровня 2. Пять заклинаний удар молниями уровня 5+, могут уничтожить башню уровня 3.
  • Слабые юниты эффективны против адской башни в режиме одиночной атаки, так как ей потребуется нагревать свою струю пламени снова и снова, чтобы уничтожить их всех. Големы уничтожаются в этом режиме за несколько секунд, это действительно сильное здание, но если вы окружите башню лучницами или варварами то она будет уничтожена очень быстро.
  • Если вы атакуете, то присмотритесь к адской башне. Вы с легкостью можете отличить, когда в ней нет черного эликсира, если с боковой стороны не висит канистра или если башня не светится и не пылает. Так же обратите внимание, что при разрядке из углубления под ней пропадает озеро лавы.

Маленькие детали

  • Постройка была добавлена 23 мая 2013 года в обновлении «Горящая крепость».
  • Размер башни — 2х2. Такой же, как и у Скрытой Теслы, это один из самых маленьких участков занимаемой земли в игре.
  • Адская башня в настоящее время имеет всего 2 уровня модернизации (давая в общей сложности 3). Это самый низкий показатель по уровням модернизации в игре.
  • Адская башня смахивает на X-Bow из-за ограниченного боезапаса, поэтому должна периодически перезаряжаться и имеет два режима атаки.
  • Хотя адская башня перезаряжается черным эликсиром, она стреляет непрерывной струей пламени.

Eagle_Artillery1

  • Описание
    • Орлиная артиллерия является достаточно мощным оборонительным сооружением, которое становится доступным на 11-ом уровне ратуши. Единственной уязвимостью данной постройки является слепая зона (так же как и у мортиры.)
    • Орлиная артиллерия концентрирует свой огонь в областях карты с наибольшими показателями очков здоровья юнитов. Другими словами, предпочтительной целью с большой вероятностью станет группа юнитов бегущих в одном направлении в одном месте.
  • Оборонительная тактика
    • Для этой постройки применима та же стратегия, что и для мортиры. Верным решением будет разместить ее в центральной части деревни, где Орлиная Артиллерия будет находится под прикрытием башен лучниц, колдунов и войск из крепости клана.
  • Изменения при улучшении
    • На уровне 1, Орлиная артиллерия представляет собой монументальное сооружение в виде орлиного изголовья. Постройка выделана из белого камня и украшена золотыми обручами, цепями и шипами.
    • На уровне 2, верхушка основания на котором расположено изголовье окрашивается в красный цвет. Изголовье статуи получает металлический «кокошник».
  • Маленькие детали
    • Изначально представленная на ClashCon Орлиная артиллерия имела совсем другой эффект атаки. В итоговом обновлении от 10-го декабря 2015 этот эффект был заменен, ведь изначально был представлен лишь концепт.
    • Орлиная артиллерия, это единственная оборонительная постройка имеющая всего 2-а уровня модернизации.
    • Дальность покрытия орлиной артиллерия составляет 7,700 клеток. Это в 12-ть раз больше зоны покрытия арбалета в режиме стрельбы «только земля».
    • Орлиная Артиллерия является 3-им сооружением имеющим слепую зону. другими такими сооружениями являются мортира и чистильщик.
    • Существует связанное достижение, которое выдается за уничтожение определенного количества этих построек — Анти-Орлин.

 


 

Стена

Wall11

Описание

  • Стены являются ключевым моментом в обороне вашей Базы. Они могут принимать большой урон и сдерживать врагов пока ваша оборона ведет по ним огонь. Однако, стены становятся абсолютно бесполезными, если в замкнутой цепи стен нет хотя одной секции — войска противника без каких либо препятствий будут проходить через эти бреши.
    • Исключением из этого правила является намеренное создание брешей в стене, чтобы сгруппировать войска противника, а затем прикончить их всех разом на пути следования при помощи Мортиры или Башни магов. В качестве альтернативы (или дополнения) вы можете оснастить бреши ловушками: Бомбами или Пружинными ловушками.
  • Стены могут преодолеть без взаимодействия с ними Воздушные войска, такие как Воздушные шары, Драконы и Миньоны. Наземные войска могут преодолеть стены только при помощи Прыжкового заклинания (Наездники — единственные в своем роде, кто может обходится без заклинания для преодоления стен).
  • Подрывники считают приоритетной целью стены и наносят в 40 раз больший урон по ним.
  • Если стены установлены в 2 ряда, то Подрывник взрывом нанесет урон сразу обоим стенам.
  • Хотя стены являются оборонительной постройкой, такие юниты как Гиганты, Воздушные шары, Наездники и Големы не распознают их как приоритетную цель.

Оборонительная тактика

  • Основная задача стены это помешать атаке противника с земли, нанести максимальный урон войскам противника пока те ломают стены. Как только стены буду разрушены, противник начнет планомерное уничтожение построек внутри Базы. Поэтому, чтобы ваша оборона не была разрушена слишком быстро, старайтесь не ограждать Базу одной сплошной стеной. Лучшим решением является выстраивание секционной защиты, где одна или несколько построек включены в секцию и представляют маленькую оборонительную точку. В качестве увеличения оборонительного потенциала, можно применить постройки которые не требуют ограждения (Хижина строителя, Казармы и Лаборатория разместив их рядом со стенами. Это продлит жизнь стен на некоторое время.
  • Распространенной ошибкой новичков является привычка «закрывать» бреши в стене постройками, естественными препятствиями, декорациями. Это не работает; войска будут спокойно проходить сквозь них, как будто их нет. Только замкнутые сегменты стены представляют преграду.

Наступательная тактика

  • Ищите бреши в стенах, а так же сегменты которые по уровню ниже чем другие. Высматривайте места в которых игроки оставили стены без прикрытия. Будьте осторожны, часто в самых привлекательных местах установлены ловушки Скрытые тесла. Используйте Подрывников чтобы быстро проникать в стан противника.
  • Не бойтесь развертывать Подрывников рядом с одиночными секциями стен. Они будут стремиться разрушить только замкнутые сегменты.