Эти здания ни атакующие, ни защищающие, ни добывающие. Тем не менее, они важны.
Ратуша
Азы. Стратегия и подсказки.
- Размещение Ратуши является решающим фактором для достижения цели, будь то сбор как можно большего количества ресурсов или получение большего количества трофеев..
- В Ратуше есть запас ресурсов золота и эликсира на тысячу единиц, что позволяет вам начать строительство в самом начале игры.
- Если вы поставили своей целью сбор ресурсов, то лучше оставить ратушу вне пределов вашей деревни полностью незащищенной. Если же ваша цель это охота за трофеями — расположите Ратушу внутри вашей деревни и хорошо об ставьте ее защитными сооружениями.
- При расстановке защитных сооружений учтите то, что Ратуша должна быть окружена стенами; также желательно расположить Мортиры и Башни магов поближе к Ратуше.
- Если игрок ставит своей целью охоту за трофеями, он должен защищать собственную Ратушу любой ценой. При уничтожении Ратуши оппонент автоматически получает одну звезду и выигрывает бой. Если же игрок ставит своей целью сбор ресурсов для быстрого развития собственной деревни, потребуются большие количества ресурсов. В этих целях лучше оставить Ратушу незащищенной вне пределов деревни, так как это дает два важных преимущества:
- Любой желающий оппонент может уничтожить ее. Это дает вам практически бесплатную 12-часовую защиту в результате поражения. Таким образом вы можете терять гораздо меньше ресурсов, и, хоть раз в своей жизни, спать спокойно не опасаясь за судьбу вашей Базы.
- Также после уничтожения ратуши вы можете использовать возможность мести атаковавшему игроку (здесь следует учесть то, что игроку лучше проверять деревню оппонента и нападать когда у него много ресурсов или его деревня плохо защищена. Застигните его врасплох.
- Исключая стены, Ратуша имеет самый большой запас хитпоинтов среди всех построек, что значит что оппоненту потребуется больше времени на уничтожение вашей Ратуши.
- Если вы оставите Ратушу в пределах действия вашего мощнейшего средства защиты ваш оппонент может не разрушить Ратушу.
- Недостаток отдельно-стоящей Ратуши состоит в том, что за проигрыш вы теряете трофеи и тысячу единиц золота и эликсира (хотя для высоко-уровневых игроков это таким уж ударом не будет.
- Все постройки невозможно улучшить до максимального уровня, если этого не позволяет уровень Ратуши..
- Ратуша занимает площадь 4х4 клетки.
Маленькие детали
- 5 и 6 уровни заклинания Удар молниями может разрушить Ратушу уровня 4 и ниже.
Крепость Клана
Описание
- Крепость клана необходима для вступления в клан. Здесь размещаются подкрепления соклановцев, которые могут быть использованы как в атаке, так и в защите, когда на базу врага совершается нападение.
- Игра начинается с того, что на карте присутствует разрушенная Крепость клана окруженная различными преградами (растениями и камнями). Игрок может восстановить ее (если пожелает, это не обязательно). Восстановив крепость, игрок может создать свой клан, либо вступить в существующий.
- После вступления в клан игрок может потребовать подкреплений раз в 20 минут (или быстрее с помощью кристаллов). Кроме того, игрок, отправивший запрос, может прикрепить к сообщению текст, в котором может уточнить, чего он именно хочет. Другие члены клана видят этот запрос в диалоговом окне чата и могут отправить в подкрепление максимум 5 юнитов любого вида войск.
- Когда игрок отправляет подкрепления по запросам, он получает опыт в количестве зависящем от того, сколько места занимает тот или иной юнит. Например 1 лучница даст 1 единицу опыта, гигант даст 5 единиц, дракон дает 20 единиц опыта, а голем 30.
Оборонительная тактика
- Когда ваша база под атакой, войска, находящиеся в Крепости клана будут атаковать любые вражеские юниты в радиусе 12 клеток. Они также будут перепрыгивать через стены. Это также относится к героям.
- Если указать на Крепость клана, то можно увидеть ее радиус действия. Крепость клана является единственным сооружением, которое имеет свой радиус атаки.
- Если по каким-то причинам Крепость клана была разрушена в бою, но в ней еще остались войска, то они будут в ловушке до конца боя и не смогут действовать. Они не погибнут и будут доступны для следующего сражения.
- Попробуйте разместить Крепость клана ближе к середине вашей базы, тогда войска будут быстро реагировать на атаку с любой стороны.
- Имейте ввиду, что обороняющиеся также могут быть атакованы и уничтожены. Защитники имеют такой же приоритет для атакующих как и здания, так что если в зоне видимости нет других целей, кроме обороняющихся, то они будут иметь приоритет в уничтожении. Иногда атакующие войска даже ломятся через стену, чтобы добраться до защитников, поэтому будет мудро использовать для защиты базы лучниц, чтобы они успели прикончить их до того, как они проломят стены .
- Это сооружение имеет огромное количество очков прочности и занимает второе место после ратуши), используйте это знание с умом, чтобы удерживать войска противника при помощи Крепости клана, пока по ним ведут огонь.
- Хотя Крепость клана является эффективным защитным сооружением, войска с приоритетом на разрушение обороны (гиганты, свиньи-наездники, воздушные шары и големы) не имеют приоритета в атаке на Крепость клана. Так что когда все защитники крепости будут уничтожены, атакующие будут атаковать другие здания обороны не затрагивая при этом Крепость клана.
- Если на вашу базу совершается атака с воздуха, то из Крепости клана выйдут только те войска, которые могут атаковать воздушные цели. Войска ближнего боя будут оставаться внутри до того, как противник развернет наземные войска.
Наступательная тактика
- Очень важно выманить войска противника из Крепости клана. Это можно сделать путем размещения юнита в близости от Крепости клана, а затем завязать бой за базой противника. Это нужно для того, чтобы не сражаться с защитниками в зоне действия его оборонительной системы. В любом случае вам нужно будет узнать, какой тип войск обороняет Крепость клана (например, если вы действуете массовой атакой варваров, а против вас выставлены воздушные шары).
- Одним из самых эффективных способов уничтожения защитников является применение на них заклинания удар молниями.
- Еще одним способом уничтожения групп защитников является размещение на поле боя магов, которые в несколько выстрелов могут прикончить их всех.
- Всегда выманивайте войска противника. В противном случае ваша атака может захлебнуться.
Маленькие детали
- Когда вы будете получать подкрепления, войска будут приходит к вам на базу из левого верхнего угла, а когда вы будете посылать подкрепления, войска будут уходить от вас из нижнего правого угла.
- Войска внутри Крепости клана будут покидать ее в следующем порядке: варвары, лучники, гоблины, гиганты, подрывники, воздушные шары, маги, целители, драконы, P.E.K.K.A.
- Если внутри Крепости клана находится целитель, он будет ремонтировать поврежденные здания.
Декорации
- Объекты, не имеющие какого-либо эффекта для игры, за исключением красивого внешнего вида. Сейчас их можно использовать только для украшения различных зданий, например, хижин строителей и армейских лагерей.
- Все декорации устанавливаются мгновенно.
- Для постройки декораций не нужно иметь свободного строителя.
- Декорации можно продать за 10% от их первоначальной цены.
- Войска, присланные на подкрепление через замок клана не могут быть развёрнуты (размещены) на клетке, которая занята декорацией.
Препятствия
- Препятствия — растения и камни, которые появляются случайным образом в деревне. В начале в игре примерно 40 препятствий. Их можно убрать, имея свободного рабочего и некоторого количества золота и/или эликсира. Золото используется для разрушения камней, а эликсир — растительности.
- В каждом препятствии может быть спрятано от 1 до 6 кристаллов.
- Растительность появляется раз в 8 часов. Камни вновь не появляются.
- Регулярная выработка растительности будет давать доход в кристаллах, хотя довольно медленно.
- Максимум может быть 40 препятствий.
- Есть достижение, дающее кристаллы игроку за выработку 10/50/500 препятствий.
- Войска могут появляться около препятствий, но не могут непосредственно на них.